органы местного самоуправления
Объявления
Правоприменительная практика регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, нормативное регулирование документации в области охраны атмосферного воздуха.
от 19 августа 2019 года

Правоприменительная практика регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, нормативное регулирование документации в области охраны атмосферного воздуха.

 

 

Деятельность в области охраны атмосферного воздуха регламентирована требованиями фундаментальных законов:

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002
№7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ);

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (далее – Закон № 96-ФЗ).

Предприятия осуществляющие хозяйственную деятельность по переработки древесины эксплуатируют источники негативного воздействия на окружающую среду как организованные, так и неорганизованные источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Источники негативного воздействия на окружающую среду делятся на 2 типа – организованные и неорганизованные источники выбросов.

 

Тем самым, при видении хозяйственной деятельности на территории лесоперерабатывающих предприятий объектами НВОС являются:

- пилы деревообработки (на улице - неорганизованные источники, в помещении – организованный источник) – древесная пыль;

- котлоагрегаты отопления (печи) (организованый источник) – углерод оксид, азот (II) оксид (азота оксид), бенз/а/пирен (3,4-бензпирен), углерод (сажа), азота диоксид (азот (IV) оксид);

- стоянки автотранспорта (неорганизованый источник) – углерод оксид, керосин, сера диоксид (ангидрид сернистый), азота диоксид (азот (IV) оксид), углерод (сажа).

 

В соответствии со статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Постановка объектов на государственный учет происходит в следующем порядке.

Заявка подается на каждый объект НВОС отдельно.

Заявитель подает заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/otchetnost, либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу https://lk.fsrpn.ru либо подает в письменной форме в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Как правило лесоперерабатывающие предприятия относятся к объектам III и IV категории негативного воздействия, в связи с чем заявку на регистрацию объекта НВОС подается непосредственно в министерство.

СЕКТОР НОРМИРОВАНИЯ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Руководитель сектора

КОЗУПИЦА Татьяна Владимировна 

234-52-72

kozupica@mpr.krskstate.ru

Главный специалист

АВРАМОВА Марина Анатольевна (на период декрета Соколовой О.В.) 

234-52-73

avramova.m@mpr.krskstate.ru 

Главный специалист

БАХТЕЕВА Мария Вадимовна

234-52-70

bahteeva@mpr.krskstate.ru

Ведущий специалист

ЕЛИСЕЕВА Лариса Викторовна

234-52-74

eliseeva@mpr.krskstate.ru

Ведущий специалист

БЕРЕГОВАЯ Евгения Викторовна

(на период декрета Пережилиной Е.В.)

234-52-71

bev@mpr.krskstate.ru

 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

Определение категории объекта НВОС осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке и может быть изменена на этапе рассмотрения заявки.

 

Подведем итог: за несоблюдение требований статьи 69.2 Закона 7-ФЗ в виде не постановки на государственный учет объекта ОНВОС или не подачи такой заявки предусмотрена административная ответственность по статье 8.46 КоАП РФ, на должностных лиц - от 5000 до 20000, на юридических лиц от 30000 до 100000.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

 

Хозяйствующие субъекты должны иметь следующий пакет документов, для любой категории:

- инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду (ст.ст. 22, 30 Закона 96-ФЗ) делают все.

- ПЭК (делают объекты III категории.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели являющиеся объектом НВОС обязаны подавать декларацию и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально и направлять в Росприроднадзор

Кроме того, лесопереработчики, эксп. Источники выбросов, являются плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (по выбросам) (для III категории).

 плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением объектов отнесённых к IV категории.

Порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

 

Контакты росприроднадзора

Исполняющий обязанности руководителя - Нетребко Виталий Анатольевич

Телефон: 8(391) 252-29-00

E-mail: rpn24@rpn.gov.ruufsn@yarsknadzor.ru

 

За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность ст. 8.41 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

С 01.01.2019 вступили в силу изменения: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

  1. Так согласно ст. 22 ФЗ-96 лесоперерабатывающие предприятия, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

 

  1. в соответствии со ст. 67 Закона № 7-ФЗ лесоперерабатывающие предприятия на объектах III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы». Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется лесоперерабатывающими предприятиями на объектах III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Таким образом, подведем итог. За отсутствие инвентаризации источников выбросов, отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля предусмотрена административная ответственность:

по ст. 8.1 КоАП РФ - на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

 

  1. Статьей 16 Закона 96-ФЗ, запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498.

За отсутствие установки по очистке газов; нарушения правил эксплуатации установок; неэффективная очистка газоочистного оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.21 КоАП на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

и статья 251 Уголовного кодекса РФ

 

  1. статьей 15 закона 96-ФЗ, при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться не превышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. (для тех, кто до 01.01.2019 получал разрешительную документацию (ПДВ, разрешение на выбросы) действует до его окончания). С 01.01.2019 получать разрешение не нужно.

За несоблюдения действующих установленных предельно–допустимых нормативов, условия действия разрешения на выбросы, предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 8.21 - на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

и ст. 251 Уголовного кодекса РФ.


Документы:
ДокументЗагрузочный сектор
Правоприменительная практика регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, нормативное регулирование документации в области охраны атмосферного воздуха. скачать
Вы здесь: Главная Объявления Правоприменительная практика регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, нормативное регулирование документации в области охраны атмосферного воздуха.
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2014 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования посёлка Краснокаменск Курагинского района Красноярского края

admkrasnokamensk.ru официальный сайт, info@admkrasnokamensk.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 662955, Красноярский край, Курагинский район, посёлок Краснокаменск, улица Центральная, дом 7


Материалы официального сайта admkrasnokamensk.ru Органов местного самоуправления муниципального образования посёлка Краснокаменск Курагинского района Красноярского края с августа 2014 года по июнь 2018 года расположены в архиве сайта.

Яндекс.Метрика

Сегодня 14 ноября 2019 года, четверг. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз